• Сведения об образовательной организации
  • Организация образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году
  • История школы
  • Отделение иностранных языков
  • Отделение архитектуры и дизайна
  • Воспитательная работа
  • Наши достижения
  • Олимпиады, Конкурсы, Конференции
  • Безопасная школа
  • Школа дошкольника
  • Библиотека
  • Противодействие коррупции
  • Полезная информация
  • Индивидуальный итоговый проект
  • Школа наставничества
  • Демоверсии
  • Дистанционное обучение
  • Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
  • Защита персональных данных
  • Организация горячего питания
  • Главная
  • Государственная итоговая аттестация
  • Прием в школу
  • АСУ РСО
  • Контакты
  • Free Time

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
" Школа № 124 с углубленным изучением отдельных предметов" 
городского округа Самара

Отделение технологии архитектурно - дизайнерского проектирования

Цибер Людмила Борисовна , заместитель директора по изо

 

В 2019 году состоялся 25-й выпуск наших юных архитекторов и дизайнеров: таланливых, успешных, с отличными фундаментальными знаниями в области искусства, конструирования и моделирования. Общеобразовательная программа «Технологии архитектурно-дизайнерского проектирования» (ТАДП) направлена не только на развитие творческих способностей обучающихся, но и на развитие таких важных компетенций как

- социальные компетенции: способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях;

- мотивационные компетенции: формирование и развитие внутренней мотивации, интересы, изобретательность, навыки адаптироваться и быть мобильным, умение достигать успехов в жизни, практические способности, умения делать собственный выбор; - познавательные компетенции: совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; - личностные компетенции: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения;

- самообразовательные компетенции: развитие навыков самообразования, организация собственных приемов самообучения, ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности, гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений, самоанализ и контроль своей деятельности. Общеобразовательная программа «Технологии архитектурно-дизайнерского проектирования» осваивается как в урочной, так и во внеурочной деятельности по следующим предметным областям: технология, проектная графика, дизайн - проектирование, объемно - геометрическое конструирование, цветоведение, пластическое моделирование, архитектурный рисунок, история искусств и другие.

Наша авторская программа, не статична, и постоянно обновляется, меняется вместе с требованием времени и включает в себя накопленный мировой опыт преподавания пластических искусств, использование современных образовательных, проектных, выставочных и музейных технологий. Наша авторская программа вызывает большой интерес со стороны не только родителей, но и профессионального сообщества и мы активно делимся свои накопленным опытом и распространяем наши профессиональные педагогические практики на конференциях, семинарах и конкурсах.

Материально-техническое оснащение учебных кабинетов позволяют нам реализовывать программу ТАДП в соответствии с современными тенденциями и образовательными возможностями, используя мультимедийное оборудование и новые педагогические практики. Большое значение в работе отделения придается выявлению и развитию детской одарённости, привлечение школьников к занятиям научно - исследовательской деятельностью, к участию в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, семинарах, проводимых на городском, региональном, всероссийском и международном уровнях. Система индивидуальных выставок-просмотров учебных работ начинается уже на дошкольном уровне образования.

Каждый год отделение «Технологии архитектурно-дизайнерского проектирования» является организатором:

 Открытого областного конкурса «Твоя безопасная и качественная дорога»

 Открытого межрегионального конкурса «Архитектурное наследие»

 Южно-Российской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектура и искусство» по комплексу предметов (рисунок, живопись, композиция, черчение) (Ростов на Дону)

Наши школьники ежегодно становятся яркими участниками:

 Всероссийского фестиваля дизайна «СВОЙ ФОРМАТ» от Регионального отделения общероссийской общественной организации Союз Дизайнеров России;

 Поволжского фестиваля архитектуры «АР ХИТ»;

 Международного фестиваля «Зодчество»;

 Всероссийского детского архитектурного фестиваля «АРХ-ИДЕЯ»

 и многих другищ.

Ежегодно наши школьники становятся победителями:

 Всероссийской Олимпиады школьников по комплексу предметов «Культура и Искусство» (академический рисунок, живопись, композиция и история искусства и культуры) в Санкт - Петербург

 Международного конкурса «Человек от края до края»

 Международного детского конкурса дизайна «Молочные зубы»

 Международного конкурса детского рисунка «Пушкин глазами детей»

 Всероссийского конкурса художественного творчества «Арт-проект «Разноцветная зебра»

 Всероссийского конкурса молодых дарований по изобразительному искусству «Жигулевская палитра»

 Всероссийского конкурса творческих работ «Мой питомец»

 Всероссийского конкурса творческих работ «Осень – дивная пора»

 Всероссийского творческого конкурса художников «Мир детства А.С. Пушкина»

 Межрегионального художественного Фестиваля - выставки «Радужная кисть»

 Областного фестиваля - конкурса детского и юношеского творчества «Символы великой России»

 и многих других.

Ежегодно мы проводим традиционные внеурочные мероприятия для наших детей и родителей:

 «Праздник первого просмотра»;

 «Посвящение в художники»;

 «Рождественские поздравления»;

 «Реставрационный субботник».

 «Введение в профессию» - с посещением мастерских известных архитекторов, дизайнеров, скульпторов; которые расширяют творческую картину мира.

Ежегодно школа осуществляет довузовскую подготовку в тесном сотрудничестве с тремя ВУЗами: - Институт архитектуры и дизайна Сам ГТУ, - Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, - Самарская государственная академия культуры и искусства. Преподаватели высших учебных заведений ведут спецкурсы по основам проектной и компьютерной графики, основам архитектурного проектирования. Представители ВУЗов-партнеров являются членами Экспертной (экзаменационной) комиссии на защите индивидуальных итоговых проектов и экспозиции работ выпускников. МБОУ Школа №124 г.о. Самара отделение Технологии архитектурно-дизайнерского проектирования» является победителем городского конкурса проектных инициатив, реализуемых в рамках Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года, в номинации «Система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» с проектной инициативой «Формирование комплекса компетенций, необходимых для осуществления осознанного выбора профессии в школе».

Общеобразовательную программу «Технологии архитектурно-дизайнерского проектирования» реализуют наши замечательные, талантливые и неравнодушные учителя в составе:

 2 учителя являются кандидатами архитектурных наук,

 2 учителя имеют звание почетный работник общего образования РФ

 2 учителя - члены Союза Дизайнеров РФ,  9 учителей имеют высшую квалификационную категорию,

 3 учителя – молодые специалисты. Ведущие педагоги отделения «Технологии Архитектурно-дизайнерского проектирования»:

 Цибер Людмила Борисовна - заместитель директора, руководитель отделения, высшая категория, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2008 г.) Член Союза дизайнеров России;

 Чудакова Галина Григорьевна - учитель изобразительного искусства, руководитель кафедры Технологии Архитектурно-дизайнерского проектирования;

 Гладкова Юлия Сергеевна - учитель изобразительного искусства, высшая категория;

 Куприна Евгения Владимировна - учитель изобразительного искусства, высшая категория;

 Добротворцева Ирина Алексеевна - учитель изобразительного искусства, высшая категория;

 Жесткова Вера Владимировна - учитель технологии, высшая категория;

 Околева Вероника Викторовна - учитель изобразительного искусства, высшая категория;

 Попыкина Валентина Николаевна - учитель изобразительного искусства, высшая категория;

 Тилли Александр Сергеевич - учитель технологии, высшая категория;

 Шабанова Елена Александровна - учитель изобразительного искусства, высшая категория, Член Союза дизайнеров России;

 Усачева Елена Владимировна - совместитель, учитель изобразительного искусства;  Колесников Сергей Анатольевич - совместитель, к.а.н., доцент, зав. кафедрой АСГ и ИИ АСИ СамГТУ;

 Филатова Наталья Геннадьевна - совместитель, к.а.н., доцент кафедры инновационного проектирования АСИ СамГТУ.

Новости школы

Постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 №365
подробнее
ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ
подробнее
Работы учащихся к 75 летию победы!
подробнее
В Министерстве образования Самарской области сообщили родителям и ученикам школ о возможных изменениях в организации обучения.
подробнее

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ